Успешный ученик

Успешный ученик

У меня двое детей, 15 и 11 лет и я, как многие мамы, сталкиваюсь с вопросом успеваемости в школе и желанием (точнее его отсутствием) учиться. В эти моменты главное помнить, что вы в первую очередь любящая мама и вам необходимо быть на стороне ребенка. Важно, что бы ваше чадо чувствовало, что его любят не за оценки, а просто потому, что он любимый, родной и самый лучший! Далее следует разобраться, почему происходит та или иная ситуация.

Я советую не требовать от ребенка отличной учебы любой ценой. Если способности у ученика средние, усидчивости маловато, интересы лежат вне школьной программы – не стоит ругать ребенка или заставлять его учиться. При таком отношении дети становятся нервными, боязливыми, привыкают чувствовать себя неудачниками.

Хорошие оценки – это не все, что нужно для счастья. Откровенно говоря, это вообще категория, к счастью отношения не имеющая. Счастливые и успешные люди зачастую в школе были «середнячками», тогда как «отличники из-под палки» уже в юности могут демонстрировать целый букет неврозов и психологических проблем. Однако давайте признаем очевидное: каждому родителю хочется, чтобы его ребенок учился хорошо. Это – нормальное желание. Мы любим своих детей просто так, ни за что. Но вот для гордости за ребенка нужен повод и отличная учеба – одна из доступных маленькому человеку сфер жизни, где он может проявить себя и показать свои успехи.

Иногда причина плохой успеваемости кроется во внешних обстоятельствах. Мешать успеху может напряженная обстановка дома, конфликты с одноклассниками, личные переживания. Да что там! Даже неудобно стоящий письменный стол (например, в тени или, наоборот, когда солнце слепит глаза) может быть причиной, почему ребенок оттягивает приготовление домашних заданий. Внимательный и заботливый отец или мать смогут заметить, в чем объективная причина неуспеваемости.

Но бывает и так, что внешних причин для плохой учебы нет. И тогда сгоряча родители награждают ребенка нелестными эпитетами: «Лентяй!», «Тупица!», «Годишься только в дворники!». Даже если родители сдержанны и не позволяют себе такого, ребенок все равно чувствует, что им недовольны. А в детском возрасте так легко поставить знак равенства между «мной недовольны» и «я плохой»! К сожалению, последствия такого самоощущения для взрослой жизни бывают очень негативны.

Давайте посмотрим, как можно помочь ребенку. Прежде всего, определимся, какая Стихия преобладает в характере ребенка. Это не обязательно Стихия его Солнечного знака. Если ваш ребенок – Овен, то не обязательно его стихией будет Огонь, а для Солнечных Весов – Воздух. Лучше всего, если у вас нет личного гороскопа ребенка, построенного профессиональным астрологом, ориентироваться на описание характера.

Стихия Огня. Ребенок не может долго заниматься одним делом. Он легко увлекается, но если не уложился в короткий срок – остывает к занятию. Когда работает, полностью сосредотачивается на выполняемом задании.

Совет: такому ребенку главное – понять общий принцип. Если он не успевает в школе, скорее всего, он пропустил какую-то важную тему и теперь нет стержня, на который он нанизывал бы новые сведения. Кроме того, часто таких детей распирает энергия. Перед тем, как сесть за уроки, для ребенка желательны активные физические нагрузки.

Стихия Земли. Иногда в сердцах кажется, что этот ребенок – тупица. Он ленив и медлителен. На самом деле его ум может быть таким же острым, как у одноклассников. Но на усвоение нового материала и на работу ему нужно больше времени.

Совет: следите за тем, чтобы у ребенка всегда было достаточно времени для занятий, не позволяйте ему откладывать все на последний момент. Не торопите его. Плюс такого ученика – отличная память. Можно посоветовать ему чаще отвечать на тех уроках, когда учитель возвращается к прошлому материалу.

Стихия Воздуха. Непоседа. Берется одновременно за несколько дел. Говорит прежде чем дослушает объяснение.

Совет: не мешайте такому ребенку работать в привычном для него ритме. Для Стихии Воздуха естественно делать несколько дел или переключаться с одного на другое. Не вмешивайтесь в процесс, особенно если вы сами привыкли к тщательной и поступенной работе. Но обязательно контролируйте конечный результат, спрашивайте с ребенка за него, пресекайте попытки сделать работу кое-как или не до конца. Кроме того, покупайте дополнительные пособия и интересные книги: ребенок Воздуха не будет делать то, что ему неинтересно.

Стихия Воды. Замкнутый, плаксивый, робкий… или же – чувствительный, восприимчивый, понимающий? Смотрите на такого ребенка позитивно и учите его оптимизму. Ребенок Воды раскроется только в доброжелательной атмосфере. Скорее всего, он отлично знает материал, но стесняется или же обиделся. Поговорите с учителем. Возможно, у ребенка конфликт с учениками. Также попросите учителя спрашивать ребенка только тогда, когда тот сам хочет отвечать, чаще давать письменные, а не устные задания.

Надеюсь, эти рекомендации пригодятся родителям, учителям и всем, кто работает с детьми.

В каждом ребенке есть талант, главное его вовремя заметить и раскрыть! Очень важно знать его способности и возможности, понимать, какие есть таланты у вашего чада и как их раскрыть.

Если вы хотите уже сегодня знать ответы на эти и многие другие вопросы, вы можете записаться на индивидуальную консультацию…

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *