Что вам мешает добиться успеха?

Многие полагают, что добиться успеха чаще всего мешает лень, недостаток времени и денег, а также отсутствие необходимого образования. Тем не менее, все это только следствие, причина же кроется совсем в другом. Первую строчку рейтинга препятствий, по мнению психологов, занимает наша собственная неорганизованность.

Возможно, среди ваших знакомых есть очень занятой человек. Кроме основной работы, он, допустим, посещает курсы иностранного языка и вождения, устраивает какие-то презентации, банкеты, фуршеты, и вообще переполнен перспективными идеями. Возможно, вам даже приходилось завидовать его работоспособности и умению все успевать.

Однако проанализируйте, сколько «суперпроектов» вашего знакомого приказало долго жить, едва начавшись? А может, у вас самих есть склонность быстро загораться новой идеей, что-то делать для ее реализации, но, как правило, вскоре появляются неотложные дела, ставя крест на вашем начинании? И вы в очередной раз осознаете, что не успеваете. К сожалению, самоорганизация – ахиллесова пята многих из нас.


Попробуйте проверить, насколько вы организованны с помощью теста.

1. Приезжая на отдых, вы успеваете посмотреть местные достопримечательности?

А) Конечно, еще на вокзале я покупаю подробную карту – 1
Б) Не откажусь от экскурсии, если будет подходящая компания – 3
В) Предпочитаю пляж любой достопримечательности – 5

2. Есть ли у вас домашний питомец?

А) Есть, и даже несколько – 1
Б) Да, аквариумные рыбки – 3
В) Нет, и без них забот невпроворот – 5

3. Заглянув в магазин, скажем, за спичками, сколько денег вы потратите?

А) Ровно столько, сколько стоит коробок – 3
Б) Куплю сразу блок – 1
В) Много. Кроме спичек надо купить еще кучу всего – 5

4. Случалось ли вам опаздывать на ответственное мероприятие?

А) Конечно, нет – 1
Б) Бывало пару раз – 3
В) На полчаса, не больше – 5

5. После праздника, сколько грязной посуды остается у вас до утра?

А) Нисколько, я все перемываю вечером – 1
Б) Грязной посуды нет, потому что праздную в ресторане – 3
В) Лучше не спрашивать – 5


От 5 до 8 баллов. Организованность – ваш конек. Правда, отдавая предпочтение рабочим делам, вы так же можете забывать тщательно планировать время для отдыха. Такое отношение рано или поздно приведет к нервному и физическому истощению. Поэтому умейте организовать не только труд, но и отдых.

От 9 до 16 баллов. Вы достаточно организованны и не переоцениваете свои силы, поэтому четко представляете, что вам надо сделать и в какой последовательности. В список ваших приоритетов входит не только работа, но и время для себя.

От 17 до 25 баллов. Скорее всего, на данный момент у вас масса незавершенных дел и вы не знаете, с чего начать в первую очередь. Остановитесь и решите, что для вас важнее всего. Решив, доведите это начатое дело до конца, отложив все остальные. А в будущем начните с органайзера. Перед сном десять минут отводите на то, чтобы составить план действий на завтра, и будете успевать гораздо больше.


В действительности очень немногие люди могут похвалиться хорошей самоорганизацией, ведь это не такое уж и простое дело. Однако самоорганизация крайне важна для личной жизни и тем более для успешной карьеры. Поэтому для начала четко определите свои приоритеты, решив, что для вас в жизни по-настоящему важно.

Исходя из этого, вы сможете затем выбирать, посвятить день домашним делам или пойти на презентацию, где можно завести полезные знакомства. Согласитесь, и то и другое требует целого дня, поэтому необходимо именно выбрать, а не вытащить книги из шкафа, пропылесосить ковры и мчаться на презентацию, даже не причесавшись.

Попробуйте разбить неделю на дни, посвященные работе, и дни, посвященные домашним делам, а затем придерживайтесь получившейся разбивки. Но не забывайте и о чувстве меры, все-таки слово «педант» имеет отрицательный оттенок.

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *